Обучение и творческий путь
Анатолий Иванович Киселев родился в Москве в феврале 1948 года. С отличием закончил хоровое училище в 1965 году, куда привел его дядя в 7 лет, а в 1970-м и консерваторию в Москве. Там педагогами для него были известные А. Свешников, А. Шнитке и т.д. С 1974 года он работал в ВИА «Добры молодцы» клавишником и мастером аранжировки, а затем стал его художественным руководителем и проработал им до 1988 года. В 1984 году стал отцом. И примерно в то же время познакомился с патриархом Пименом и решил заняться написанием православной музыки. Он полюбил работать над реставрацией аудио записей древних мелодий.
Его родители были верующими людьми и крестили сына в раннем детстве. Возможно по этому Киселев утверждал, что побудительным мотивом к творчеству должна быть вера в Бога. Практически вся его семья была музыкальной, в доме всегда звучал патефон, некоторые члены семьи играли на музыкальных инструментах.
Анатолий Иванович написал множество произведений и для церковной службы, он сочинил Гимн православных народов.
Киселев писал классическую, инструментальную, симфоническую, вокально-хоровую музыку, православные песни, композиции для театра, кинофильмов, мультфильмов, являлся преподавателем. Он всегда серьезно относился и к эстраде, и к академическим жанрам.
Электронная музыка
Можно сказать, что Киселев из ряда первых композиторов стал осваивать находящиеся в стране синтезаторы. И создал первый в России обучающий материал по электронной музыке.
Многие годы своей жизни Анатолий Киселев посвятил электро-акустической музыке. Он был желанным гостем на музыкальных фестивалях, где исполнялись его произведения практически по всему миру. Киселев являлся лауреатом многих международных и российских конкурсов, например «Евровидение».
Некоторые советские мультфильмы тоже сопровождались музыкой Киселева, где его песни исполнял Павел Смеян («Сон в зимнюю ночь», «32 декабря»). Всего в мультипликации у композитора более 20 видов работ.
На юбилейном вечере профессор консерватории г.Москвы Всеволод Задерацкий поведал слушателям о том, как тонко проявляет себя автор в музыке: все каноны и традиции соблюдены, но слышна своя индивидуальная атмосфера.
В юбилейном концерте были не только известные дирижёры, кинорежиссёры, священнослужители, но и представители СМИ и профессора Московской консерватории. Принимали участие церковные певцы из московского Сретенского монастыря – квартет Res Facta.
После квартета звучала электронная композиция Анатолия Ивановича «Мир против хорала» для терменвокса (синтезатора)и электроники. В игре на терменвоксе мало одного профессионализма и музыкальности, нужен еще и слух и хорошая координация движений, по мнению Анатолия Ивановича.
В феврале 2005 г. в Рахманиновском зале консерватории было исполнено «Всенощное бдение» Киселева. Трансляция концерта вещала на всю Россию.
Великий композитор рассказал в одном из интервью, что, по его мнению, люди сначала изъяснялись с помощью речи, а в дальнейшем эмоции и чувства выражались через пение и музыкальность. Он считает музыку вечной, а значит всегда будет и место профессии - композитор.