Сегодня педагогика неотрывно связана с культурной и творческой стороной. Личность не может полноценно развиваться без приобщения к культурным ценностям и наследию. Эстетическое осознание учащихся необходимо формировать еще с младшего школьного возраста.
Музыкальное воспитание – полное формирование личности, интересов и потребностей.
Как происходит полное развитие?
— Эмоциональный фон;
— Восприятие, слух, глубина ощущений;
— Отношение к миру и окружающим людям;
— Проявления на публике.
Дошкольный и младший школьный возраст являются максимально- восприимчивыми к восприятию музыки, но этот возраст требует не мало усилий, чтобы привлечь к работе. Любые занятие должны подаваться в игровой форме, только так педагог или родитель способен на долго заинтересовать маленького непоседу.
В этом возрасте можно придумать большой список различных игр:
— «Угадай мелодию/жанр»;
— «Придумай название»;
— «Прослушай и опиши свои чувства» и др.
Дети всегда тянутся к прекрасному, они лучше взрослых умеют слушать, запоминать и овладевать новыми навыками. Музыка – это не только способ развития, это приобщение ребенка к прекрасному и тут необходимо проследить за тем, какие песни слушает чадо. Главное, убрать все песни с нецензурными словами, привлечь к прослушиванию поучительных и хороших композиций. И это реально, ведь дети целиком и полностью подражают своим родителям, то, что слушает ребенок, только в руках папы и мамы.