Развитие – важнейший фактор в жизни младенца. Именно благодаря ему возможны успехи и в школе, и в сознательном существовании. Специалисты называют несколько сфер жизнедеятельности маленького индивидуума, которые требую пристального внимания в первые годы: речевые навыки с увеличением количества слов, координация двигательных функций, творческие способности. Существует огромное количество методик, способных положительно воздействовать на названые стороны бытия крохи.
Методики саморазвития и развития в коллективе
Они основаны на влиянии специально созданного окружения для дитя. Саморазвитие при этом обеспечивается подобранными предметами, которые могут быть неготовыми игрушками. Они развивают фантазию мальца по их использованию. Это знаменитые школы Монтессори и Вольдорфа. Шичид считает, что многократно повторяющаяся информация из внешней среды – залог усовершенствованию функционирования 5 чувств, что обеспечивает интенсивного становление полушарий мозга дитятки. На то же самое направлен и способ научения рисованию в раннем возрасте Марии Гмошинской.
Антон Макаренко, рассматривая детский коллектив как важное условие для саморазвития, настаивал, что такое образованное окружение – определяющее. Фридрихт Фребель – основоположник детсадов – имел такую же позицию как великий воспитатель, хотя уделял большое внимание самоорганизованный играм деток.
Роль игровых технологий
Они представлены многочисленными разработками, использующими часто оригинальное оборудование. Игры являются основой нетрадиционной системы воспитания Никитиных, в которой широко внедряются головоломки, книги, спортивные снаряды, оздоровительные процедуры, для вовлечения младших в тесное общение со старшими.
Сесиль Лупан сторонница игровой деятельности как определяющей в очень юном возрасте, считает, что обучение должно происходить в форме игры, характер и интенсивность которой определяет сам ребенок.
Железновы, отец и дочь, предлагают поиграть и подвигаться малышам под музыкальные потешки и песенки, которые хорошо им известны и запоминаются. Авторы переработали народные и сочинили новые такие произведения, оформив в сборник.
В современное время появилось много приложений и сервисов, помогающих каким-либо образом привлечь ребенка к обучению. Одним из таких является сайт «Vse Zagadki» https://vse-zagadki.ru, где в игровой форме детям предлагается отгадывать различные загадки.
Методики со специально созданным материалом для развития
К ним относятся очень разнообразные методы работы с малышами. Так, например, Петр Тюленев и Глеб Доман создали особые карточки для грудничков, которые можно развешать над
кроваткой, стенках для знакомства с изображениями и буквами.Николай Зайцев перенес на разные по цвету, размеру и весу кубики слоги, помогающие разделить их и буквы на группы. Скребцова и Лопатина написали сборник рассказов и сказок для духовного совершенствования малышей, а «Школа семи гномов» как серия развивающих пособий от рождения до семи лет создана Дарьей Денисовой. Они направлены на повышение уровня интеллектуального развития в младенчестве.
Развитие чада происходит в любом случае и только от родителей зависит насколько оно сможет полностью реализоваться в этом мире на основе заложенного в раннем возрасте.