В логопедических стишках как правило идёт акцент на произношение букв или слогов, с которыми есть проблема у ребёнка. Их огромное множество, на чаще всего это звуки Р, Л, шипящие буквы, звуки С и Ц, звуки П и Б. Сейчас будет предоставлено несколько примеров.
“Шипящие” - Ёжик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал еноту ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?». Звук “Р” - Разные радости, сколько от вас радости! Радуюсь лету, резвому ветру, Раннему утру, росе перламутровой, Рогатой улитке, раскрытой калитке… Радуюсь малости — растут мои радости. Звук “Л” - Лы-лы-лы, забивали мы голы, Лу-лу-лу, возле окон на полу, Ла-ла-ла, не заметили стекла. Лу-лу-лу, мы не били по стеклу, Ла-ла-ла, только нет в окне стекла. Звук “С и Ц” - Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пёстренькая курица. Миленькая курица, Ты ошиблась улицей, это детский сад, но не для цыплят! Сорок сорок Для своих сорочат. Сорок сорочек, не ссорясь, строчат. Сорок сорочек Прострочены в срок — Сразу поссорились Сорок сорок. Звук “П и Б” - Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел.. А вот белка не бела — Белой даже не была. Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!» Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!». Теперь пришло время рассказать и логопедических распевах.