Инструкция
Праздник рассчитан на группу из 4-6 мальчиков дошкольного и младшего школьного возраста. Один назначается атаманом шайки, другой – боцманом, третий – юнгой, остальные – члены команды.
Ведущий исполняет роль старого пирата Джона Сильвера, с попугаем на плече, которого повстречали во время путешествия морские разбойники. Форма одежды: детям раздаются тельняшки, боцману – повязка на глаз, атаману – накладная борода, юнге – бандана. Всем рисуются временные татуировки краской в виде якорей и раздаются компасы.
Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».
Приветствие
Ведущий приветствует гостей и рассказывает о своих приключениях:
«Я - пират отважный,
Корабли легко беру на абордаж
И теперь на праздник
Я приехал ваш».
Или «В море мне никто не рад,
Потому что я – Пират!
Я в костюме черном этом,
Я в бандане, с пистолетом,
Захватить всегда готов
Множество морских судов!».
Упоминает, что нашел клад и спрятал его здесь, в этой самой комнате. Чтобы его найти, нужно быть умным, смелым и сообразительным. На протяжении всей игры ведущий не выходит из своего образа: он должен кряхтеть, держать во рту трубку, покрикивать: «Йо-хо-хо, и бутылка рома!» и проч. Игра проходит в 3 этапа.
Первый этап
Первый этап – подвижные игры: перетягивание морского каната, прыжки в мешках, прогулка по доске, метание колец на кегли. Звучит пиратская музыка без слов, ритмичная и энергичная, располагающая к активным движениям. Можно включить «Полет шмеля» или отрывки из произведений Вагнера. Победитель получает «черную метку». Подвижные игры плавно переходят в спокойные: организуются мастер-классы:
- по рисованию флага «Веселый Роджер» в натуральную величину,
- по вырезанию из бумаги кораблей;
- по складыванию оригами;
- по изготовлению «послания в бутылке», адресованного родителям;
- по формированию пиратской пиньяты из папье-маше и цветной бумаги, в виде черепа с перекрещенными костями, в виде головы пирата, в виде попугая с повязкой и проч.
В конце ведущий вместе с детьми танцует пиратский танец и поют: «Нас с тобою, бродяга, по свету качает, На пиратском нас ветер несёт корабле!».
Второй этап
Второй этап – отгадывание загадок. Звучит легкая, ненавязчивая музыка без слов из детских мультфильмов, связанных с морской тематикой. Ведущий показывает картинки с изображениями знаменитых капитанов (Капитан Врунгель, Капитан Немо, Пятнадцатилетний капитан, Христофор Колумб и проч.), дети должны отгадать, кто это. Звучат отрывки из музыкальных произведений, связанных с морем, дети должны вспомнить слова. Например:
«По морям, по волнам, нынче здесь – завтра там…»
«На далекой Амазонке»
«А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер»
«Жил отважный капитан»
Детские пиратские песни из советских и современных мультфильмов – «Голубой щенок», «Волшебство Хлои», «Жила-была царевна», «Музыкальные пираты» и т.п. Самому находчивому выдается «черная метка».
Третий этап
Третий этап – заключительный. Ведущий предлагает детям искать клад с помощью компасов. Дети ищут разные направления и учатся обращаться с морскими приборами. Когда это не дает результатов, он раздает магнитики и просит попробовать еще. «Клад» обнаруживается в одном из детских воздушных шариков: внутрь вложена металлическая скрепка с прикрепленной запиской «Настоящий клад – это твои друзья! Всем – мороженого».
Выдается десерт. Вручаются призы победителям игр и конкурсов, обладателям «черных меток». Именинник, виновник торжества, награждается пиратским кубком, игрушечным кораблем-парусником и книгой о пиратах. Праздник окончен.