Театральное искусство стимулирует воображение детей, развивает их сопереживание и лучшее восприятие своего тела в пространстве. Когда речь идет о театральном представлении с участием детей, особенно младшего возраста, необходимо уточнить: на самом деле это эксперимент с образовательными и социальными функциями. Как правило, это специальные форматы, где преобладают музыка или стихотворные формы. Кроме того, это идеальная лаборатория, в которой дети могут попрактиковаться в распознавании эмоций других людей, а также собственных эмоций, развивая эмпатию.
Подготовка спектакля - прекрасный опыт, но это, конечно, непростое занятие. За веселым представлением скрывается очень тяжелая работа по организации и синхронизации. Важно шаг за шагом проанализировать, как себя вести, чтобы подготовить что-то интересное.
Направление
Направление - это композиция из элементов, которые, соответствующим образом смешанные друг с другом, дают жизнь реальному шоу и конечному результату.
Всегда важно сохранять спокойствие и запастись терпением. Работа с такой разнородной группой (дети, их родители, другие участники) людей может быть очень сложной.
Необходимо сообща обсуждать любую тему или проблему. Это помогает поддерживать доверительные отношения, основанные на уважении и прозрачности.
Важность организационных навыков
При создании спектакля необходимо обладать отличными организаторскими способностями, чтобы заставить всех участников взаимодействовать и сотрудничать для получения конечного результата. Важно сделать мост между тем, что происходит на сцене, и тем, что происходит за кулисами.
Подготовка
При подготовке веселого представления требуется поддерживать хрупкий баланс, установленный между различными элементами.
Можно попробовать эти «театральные» тематические мероприятия в качестве подготовки: дети будут веселиться и применять свои творческие способности на практике.
Для маленьких детей подходит игра в статуи, очень простая и с комичными подтекстами: первый ребенок бежит в центр комнаты (или в сад, если действие происходит снаружи) и замирает, выбирая позу и выражение, которое является темой композиции (счастье, печаль, страх). Постепенно к первой фигурке добавляются дети, создавая композицию на эту тему. Потом первый ребенок должен будет принять позу и выражение, противоположные теме.
Для детей от 6 лет подойдет «Чем все закончится?». Взрослые указывают жанр (например, фантастика, сказка и т. д.) и решают, кто начнет рассказ. Затем в определенный момент мановением руки нужно остановить повествование и позволить другому продолжать.
Сценарий
Настоящий главный герой при подготовке спектакля - это сценарий.
Важно уметь читать и интерпретировать выбранный сценарий наилучшим образом. В частности, речь идет об определении роли персонажей.
Чтение сценария в принципе очень похоже на листание страниц художественной книги или эссе, но с той существенной разницей, что большинство действий представляют собой настоящие диалоги, часто непрерывные и требующие хорошего знания персонажей.
Можно выбрать любую понравившуюся историю или стихотворение. Некоторые из них будет легче представить в танце, другие требуют вдумчивого подхода, но главное, чтобы все участвовали в воплощении истории в жизнь.
Для представления отлично подойдут такие песни, как «Детский сад - это домик для ребят», «Песенка Кролика о морковке», «В зоопарке» и «В далекую дорогу».